Поведение ребенка и взрослого формируется под воздействием внешних факторов, это среда дома, среда социума, предшествующие факторы, стимулы, последствия поведения. Правильно оперируя этими факторами можно корректировать поведение ребёнка.
Например: ребенок не хочет делать домашнее задание и как только приближается время уроков, начинает проситься несколько раз в туалет, взять конфету, хотеть пить, начинает капризничать, раздражаться. На проявление такого поведения нужно воздействовать так, даем краткую инструкцию, «Сначала урок», а потом «Мультфильм». Для эффективного закрепления желательного поведения определяем мотивационные стимулы, это то, что ребенку очень нравиться и он этим дорожит. И есть одно условие,
мотивационный стимул не должен быть в свободном доступе, иначе он перестанет быть ценным. Если ребенку обозначен мотивационный стимул за выполнение задания, не важно это уроки или навык самостоятельно собирать портфель в школу, застилать постель, самостоятельно одеваться, то однозначно у ребенка возникает мотивация к исполнению задания, так как
он знает, что его ждет желанный приз.
Услуги
Не каждый человек готов признаться в том, что ему необходима психологическая помощь. Многие пытаются разобраться в своем состоянии самостоятельно, ища ответы в околонаучных книгах, другие одолевают друзей и родственников бесконечными жалобами, а кто-то замыкается в себе, надеясь, что проблемы рассосутся сами собой.
Сотрудники
Врач - Психолог
Степанова Наталья Викторовна
- Комментарии
Загрузка комментариев...